Интерьер Успенского собора

После возведения Успенского собора, в конце ХІ в., особое внимание было уделено декорированию его интерьера.

О богатстве внутреннего убранства собора свидетельствуют летописи, "Патерик Печерский" и рассказы путешественников, которые видели собор до пожара 1718 г. Он отличался необыкновенной красотой и пышнотой убранства: был украшен фресковой монументальной живописью и мозаикой. Система росписей была близка к иконографии Софии Киевской – вся алтарная часть центрального нефа, паруса, барабан икупол были украшены мозаикой. Подкупольное пространство было украшено мозаичным изображением Иисуса Христа. На запрестольной стене, в конхе, находилось такое же изображение Богородицы. Все другие стены украшены фресковой живописью. Этого требовали правила росписи церквей того времени. На парусах – четыре евангелиста. На стенах – лики мучеников, в первую очередь тех, мощи которых были положены под фундаменты стен.

Система освещения храма, заимствованная из Византии, создавала игру света и тени, вдохновляя жизнью мозаичные фигуры.

Пять лет расписывали Успенский собор греческие иконописцы. Известно, что помогал мастерам и учился у них живописному и мозаичному искусству молодой монастырский иконописец Алипий.

Пол храма был выложен плитами из красного шифера, а в центральной части плиты были инкрустированы мозаикой.

Twitter icon
Facebook icon
Google icon
StumbleUpon icon
Del.icio.us icon
Digg icon
LinkedIn icon
MySpace icon
Newsvine icon
Pinterest icon
Technorati icon
Yahoo! icon
e-mail icon